С штрафами для агрегаторов такси решили повременить

С штрафами для агрегаторов такси решили повременить

Совет Госдумы 15 мая решил отложить рассмотрение законопроекта, вводящего штрафы за сотрудничество служб заказа такси с водителями, у которых нет разрешения на перевозку пассажиров. По ка еще не во всех регионах созданы специальные реестры, в которых по новому закону о такси должна храниться информация о водителях и авто. Представители таксопарков предлагают отложить вступление в силу отдельных положений закона о такси, а в Совфеде считают, что регионам нужно помочь создать реестры, чтобы поездки стали безопаснее.

Новый закон о такси должен вступить в силу с 1 сентября. К тому времени в каждом регионе должны быть созданы информационные системы — реестры. Всего их три: реестр перевозчиков, реестр такси и реестр служб заказа. Наличие полных и достоверных данных о каждом авто и водителе должно сделать поездки на машинах с шашечками безопаснее и прозрачнее, говорили парламентарии при рассмотрении закона. А чтобы заказ вдруг не получил шофер без лицензии, агрегаторам вменили в обязанность отслеживать, чтобы в их базы такие люди не попадали.

За сотрудничество с водителями-нелегалами для агрегаторов хотят ввести штраф до полумиллиона рублей. Штрафовать службы заказа хотят и за работу без уведомления и за нарушение порядка обработки информации о заказе. Такой законопроект думский Комитет по госстроительству и законодательству одобрил на заседании в апреле, однако на днях Совет Госдумы решил отложить его рассмотрение парламентом. 

Возможность получить штраф заставит агрегаторы соблюдать все положения закона и тщательно следить за актуальным содержанием реестров. Но сами эти реестры в большинстве регионов пока не созданы, сообщил «Парламентской газете» руководитель секции «Цифровая трансформация транспорта» Совета по цифровой экономике при Совфеде Артем Шейкин: «Государственная информационная система легковых такси находится в стадии разработки, а региональные реестры такси не созданы в связи с отсутствием финансирования».

Общественный совет по развитию такси в апреле сообщал, что реестры создали не больше двух десятков регионов, а также говорил об огромном количестве данных, которые операторам приходится в них вносить. «При этом власти требуют, чтобы сведения обновлялись мгновенно — так они смогут в любой момент проверить любого водителя», — сказала нашему изданию председатель совета Ирина Зарипова.

В Общероссийском объединении пассажиров предложили перенести на один год вступление в силу некоторых положений закона о такси, ссылаясь на отсутствие реестров в большинстве регионов и государственной информсистемы. Об этом накануне написал РБК со ссылкой на письмо главы объединения Ильи Зотова в адрес вице-спикера Совфеда Андрея Турчака.

Вопрос о переносе сроков вступления отдельных норм обсуждают и перевозчики, сообщили «Парламентской газете» в совете по такси. «Мы видим проблемы, которые, скорее всего, не удастся решить к 1 сентября — ОСАГО для такси, пункты медосмотров, — рассказала Ирина Зарипова. — Многое будет зависеть от решений, которые примут в регионах — будут ли в них дополнительные требования к такси. Если будут, это ограничит возможности по легализации рынка».

Полностью подготовиться к работе по новому закону смогут только в крупных городах — Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, считает Зарипова. Но серьезных проблем с работой такси, по ее мнению, скорее всего, не возникнет и в других регионах. «Не придерживаюсь мнения, что будет коллапс, — добавила эксперт. — При грамотном применении закона есть шанс вывести из тени сотни тысяч нелегалов».



Парламентская газета
20 мая 2023
09:12
Поделиться