О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 февраля 2019 г. № 63

Кабинет Министров Чувашской Республики   п о с т а н о в л я е т:

  1. Внести в Порядок выдачи удостоверения многодетной семьи в Чувашской Республике (приложение № 1), утвержденный постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 февраля 2019 г. № 63 «Об утверждении Порядка выдачи удостоверения многодетной семьи в Чувашской Республике и Порядка формирования и ведения регистра многодетных семей в Чувашской Республике» (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 января 2020 г. № 8, от 26 мая 2021 г. № 215, от 9 июля 2022 г. № 322, от 23 августа 2023 г. № 562) (далее – Порядок), следующие изменения:

в пункте 2:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«2. Право на получение удостоверения многодетной семьи (далее также – удостоверение) в Чувашской Республике имеет один из родителей (усыновитель) в семье, имеющей трех и более детей в возрасте до 18 лет или в возрасте до 23 лет при условии обучения ребенка (детей) в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по очной форме обучения (далее также соответственно – заявитель, родитель, многодетная семья).»;

абзацы седьмой, двенадцатый признать утратившими силу;

пункты 3, 4 изложить в следующей редакции:

«3. Для получения удостоверения заявитель или лицо, уполномоченное им на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляет в казенное учреждение Чувашской Республики «Центр предоставления мер социальной поддержки» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее – Центр предоставления мер социальной поддержки) с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал) заявление об установлении статуса многодетной семьи (далее – заявление). К заявлению прилагаются следующие документы:

копии документов, удостоверяющих личность уполномоченного заявителем лица, и копия доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае обращения уполномоченного лица);

копии свидетельства о рождении ребенка, выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык (при наличии);

копии свидетельства о заключении брака, выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык (при наличии) (не распространяется на неполную семью);

копия свидетельства об усыновлении, выданного органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации (при наличии);

копии свидетельства о смерти супруга (супруги) заявителя, выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык (при наличии данного факта);

документы, подтверждающие согласие лица, не являющегося заявителем, или его законного представителя на обработку персональных данных, оформленное в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных»;

справка образовательной организации, подтверждающая прохождение ребенком (детьми) в возрасте от 18 до 23 лет обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по очной форме обучения, содержащая информацию о сроке обучения (далее – справка образовательной организации).

Оригинал справки образовательной организации предоставляется в Центр предоставления мер социальной поддержки в срок не позднее двух рабочих дней со дня подачи заявления.

Заявителями могут быть представлены по собственной инициативе:

копии свидетельств о рождении всех детей, выданные органами записи актов гражданского состояния;

копия свидетельства о заключении брака, выданная органами записи актов гражданского состояния (не распространяется на неполную семью);

копия свидетельства о смерти супруга (супруги) заявителя, выданная органами записи актов гражданского состояния (при наличии данного факта);

копии документов, подтверждающих смену фамилии, имени, отчества (последнего – при наличии) заявителя и членов его семьи (в случае, если изменялись).

В случае если заявителем не представлены по собственной инициативе документы (сведения), указанные в абзацах одиннадцатом – четырнадцатом настоящего пункта, Центр предоставления мер социальной поддержки запрашивает их в рамках межведомственного взаимодействия не позднее одного рабочего дня после дня поступления заявления.

В соответствии с законодательством Российской Федерации срок предоставления сведений при межведомственном информационном взаимодействии в электронной форме не должен превышать 48 часов с момента направления межведомственного запроса в орган и (или) организацию.

  1. Подача заявления и прилагаемых к нему документов посредством Единого портала осуществляется с использованием простой электронной подписи при условии, что личность заявителя установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи.

При личном обращении Центром предоставления мер социальной поддержки оказывается содействие заявителю в подаче заявления в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.

Заявление, направленное посредством Единого портала, регистрируется в автоматическом режиме. Уполномоченное должностное лицо Центра предоставления мер социальной поддержки не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления формирует и направляет заявителю электронное уведомление о получении его заявления.»;

пункты 6, 7 изложить в следующей редакции:

«6. Решение о выдаче удостоверения либо об отказе в выдаче удостоверения принимается Центром предоставления мер социальной поддержки не позднее двух рабочих дней со дня приема заявления и документов, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка.

Срок принятия решения о выдаче удостоверения или об отказе в выдаче удостоверения приостанавливается в случае непоступления сведений, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия. При этом решение о выдаче удостоверения или об отказе в выдаче удостоверения принимается в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня приема заявления и документов, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка.

  1. При рассмотрении заявления и документов Центр предоставления мер социальной поддержки вправе проверять полноту и достоверность содержащихся в них сведений, а в случае необходимости запрашивать дополнительные сведения в соответствующих органах.»;

пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9. Центр предоставления мер социальной поддержки не позднее чем через один рабочий день с даты принятия решения о выдаче удостоверения либо о мотивированном отказе в выдаче удостоверения уведомляет заявителя о таком решении посредством Единого портала.»;

в абзаце третьем пункта 10 слова «в абзацах втором – девятом» заменить словами «в абзацах втором – восьмом»;

пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11. После принятия решения о выдаче удостоверения в личный кабинет заявителя на Едином портале направляется удостоверение многодетной семьи в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Центра предоставления мер социальной поддержки, по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку. QR-код, содержащийся в электронном документе, используется для подтверждения статуса многодетной семьи.

Удостоверение многодетной семьи в форме электронного документа – документированная информация, размещаемая на электронном устройстве, содержащая номер удостоверения, дату выдачи удостоверения, период действия удостоверения, фамилию, имя и отчество (последнее – при наличии) родителей и детей с указанием даты рождения, а также QR-код, в котором содержатся следующие данные: номер удостоверения, период действия удостоверения, список членов семьи в формате: имя, отчество (последнее – при наличии), первая буква фамилии).»;

пункт 12 дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае наличия в семье ребенка (детей) в возрасте от 18 до 23 лет при условии его (их) обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по очной форме обучения принимается решение о выдаче (продлении действия) удостоверения на один учебный год с даты принятия решения о выдаче (продлении действия) удостоверения до окончания обучения ребенка (детей) в образовательной организации на соответствующем курсе с правом продления действия удостоверения на очередной срок при условии ежегодного подтверждения обучения ребенка (детей) в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по очной форме обучения до окончания им (ими) обучения, но не дольше чем до достижения им (ими) возраста 23 лет.»;

в пункте 13 слова «руководителем отдела» заменить словами «уполномоченным должностным лицом», слова «принятого им» заменить словами «принятого Центром предоставления мер социальной поддержки»;

в пункте 14:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«14. Для продления действия удостоверения в случаях, если изменился состав семьи, окончился срок действия удостоверения, ранее выданное удостоверение пришло в негодность или утеряно, заявитель направляет в Центр предоставления мер социальной поддержки заявление с использованием Единого портала.»;

абзац второй признать утратившим силу;

в абзаце третьем слова «в абзацах одиннадцатом – пятнадцатом» заменить словами «в абзацах одиннадцатом – четырнадцатом», слова «отдел Центра предоставления мер социальной поддержки» заменить словами «Центр предоставления мер социальной поддержки»;

пункт 15 признать утратившим силу;

в пункте 16 слова «отдел Центра предоставления мер социальной поддержки» заменить словами «Центр предоставления мер социальной поддержки»»;

в пункте 17 слова «руководитель отдела» заменить словами «уполномоченное должностное лицо»;

дополнить пунктами 18, 19 следующего содержания:

«18. Заявитель в период действия удостоверения вправе обратиться в Центр предоставления мер социальной поддержки за удостоверением многодетной семьи на бумажном носителе по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

При обращении в Центр предоставления мер социальной поддержки заявитель предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, представляет фотографию размером 3×4 см и фотографию размером 3×4 см супруга (супруги) заявителя (не распространяется на неполную семью, при желании).

Удостоверение выдается заявителю под роспись в журнале учета выдачи удостоверений многодетной семьи в Чувашской Республике по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку в день обращения заявителя в Центр предоставления мер социальной поддержки.

  1. Заявитель вправе обратиться в Центр предоставления мер социальной поддержки за продлением действия удостоверения многодетной семьи на бумажном носителе по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

Для продления действия удостоверения заявитель лично обращается в Центр предоставления мер социальной поддержки, предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, представляет фотографию размером 3×4 см и фотографию размером 3×4 см супруга (супруги) заявителя  (не распространяется на неполную семью, при желании), ранее выданное удостоверение (если удостоверение выдавалось по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку).

Внесение изменений в ранее выданное удостоверение осуществляется в день обращения в Центр предоставления мер социальной поддержки, о чем делается соответствующая запись в журнале учета выдачи удостоверений многодетной семьи в Чувашской Республике по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.»;

приложение № 1 к Порядку признать утратившим силу;

приложение № 4 к Порядку изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

  1. Удостоверение, выданное в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 февраля 2019 г. № 63 «Об утверждении Порядка выдачи удостоверения многодетной семьи в Чувашской Республике и Порядка формирования и ведения регистра многодетных семей в Чувашской Республике» (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего постановления) до дня вступления в силу настоящего постановления, действительно до окончания срока его действия.

Право на получение удостоверения в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 февраля 2019 г. № 63 «Об утверждении Порядка выдачи удостоверения многодетной семьи в Чувашской Республике и Порядка формирования и ведения регистра многодетных семей в Чувашской Республике» (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего постановления) до дня вступления в силу настоящего постановления сохраняется за лицами, указанными в пункте 2 Порядка выдачи удостоверения многодетной семьи в Чувашской Республике, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 февраля 2019 г. № 63 «Об утверждении Порядка выдачи удостоверения многодетной семьи в Чувашской Республике и Порядка формирования и ведения регистра многодетных семей в Чувашской Республике» (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего постановления), до получения удостоверения в порядке и на условиях, действовавших до дня вступления в силу настоящего постановления, но не позднее  даты окончания срока действия данного удостоверения.

Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 23 января 2024 г., в части семей,  имеющих трех и более детей в возрасте до 23 лет при условии обучения ребенка (детей) в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по очной форме обучения.

  1. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

 

 

 

Председатель Кабинета Министров

Чувашской Республики                                                                        О.Николаев

Постановление
194
15 апреля 2024 года
15 апреля 2024 года
0000000000003965
15 апреля 2024 года
6
Скачать 360.86 Kb
Поделиться