О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 января 2020 г. № 24

 

Кабинет Министров Чувашской Республики   п о с т а н о в л я е т:

  1. Внести в Бюджетный прогноз Чувашской Республики на период до 2035 года, утвержденный постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 января 2020 г. № 24 (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 января 2021 г. № 6, от 28 декабря 2021 г. № 710, от 27 января 2023 г. № 42), следующие изменения:

в разделе I:

абзацы тринадцатый – сорок третий изложить в следующей редакции:

«В результате реализации вышеуказанных мер консолидированный бюджет Чувашской Республики за 2022 год исполнен в целом по доходам в объеме 94209,1 млн. рублей, с ростом к уровню 2021 года на 10,4%, в том числе по налоговым и неналоговым доходам – 55225,5 млн. рублей, с ростом к уровню 2021 года на 19,9%. По итогам 2023 года объем доходов консолидированного бюджета Чувашской Республики составил 106514,3 млн. рублей, в том числе по налоговым и неналоговым доходам – 67751,9 млн. рублей, с ростом к уровню 2022 года на 22,7%.

В структуре налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Чувашской Республики в 2022 и 2023 годах наибольший удельный вес имели следующие налоги: налог на прибыль организаций (20,6 и 25,4% соответственно), налог на доходы физических лиц (35,1 и 35,6%), налог на имущество организаций (5,8 и 4,9%), акцизы по подакцизным товарам (13,0 и 11,1% соответственно).

Поступление налога на прибыль организаций в консолидированный бюджет Чувашской Республики в 2022 году составило 11374,4 млн. рублей, или 114,1% к уровню 2021 года, в 2023 году – 17234,2 млн. рублей (151,5% к уровню 2022 года).

Поступление налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Чувашской Республики в 2022 году составило 19402,6 млн. рублей (117,5% к уровню 2021 года), в 2023 году – 24112,6 млн. рублей (124,3% к уровню 2022 года).

Поступление акцизов по подакцизным товарам в консолидированный бюджет Чувашской Республики в 2022 году составило 7174,4 млн. рублей (129,7% к уровню 2021 года). Рост обеспечен за счет поступления акцизов на нефтепродукты (на 37,4%), акцизов на алкогольную продукцию (на 27,2%)
и акцизов на пиво (на 20,6%). В 2023 году поступление акцизов по подакцизным товарам в консолидированный бюджет Чувашской Республики составило 7505,5 млн. рублей (104,6% к уровню 2022 года).

Республиканский бюджет Чувашской Республики за 2022 год исполнен по доходам в объеме 82817,0 млн. рублей, с ростом к уровню 2021 года на 7,0%, в том числе по налоговым и неналоговым доходам – 43891,7 млн. рублей, с ростом к уровню 2021 года на 20,9%. По итогам 2023 года объем доходов республиканского бюджета Чувашской Республики составил 94088,9 млн. рублей, в том числе по налоговым и неналоговым доходам – 55029,5 млн. рублей, с ростом к уровню 2022 года на 25,4%.

В 2022 году безвозмездные поступления в республиканский бюджет Чувашской Республики из федерального бюджета, от государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства составили 38616,5 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета – 38184,9 млн. рублей.

Дотации в республиканский бюджет Чувашской Республики в 2022 году поступили в сумме 15350,6 млн. рублей (40,2% от общего объема безвозмездных поступлений из федерального бюджета). Поступление субсидий в 2022 году составило 15775,8 млн. рублей (41,3% от общего объема межбюджетных трансфертов, поступивших из федерального бюджета), субвенций и иных межбюджетных трансфертов – 2642,9 млн. рублей и 4415,5 млн. рублей соответственно (6,9 и 11,6% от общего объема межбюджетных трансфертов, поступивших из федерального бюджета).

Объем безвозмездных поступлений из федерального бюджета, от некоммерческой организации «Фонд развития моногородов», государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в 2023 году составил 37878,3 млн. рублей (98,1% к уровню 2022 года). Дотации в республиканский бюджет Чувашской Республики в 2023 году поступили в сумме 18166,7 млн. рублей (118,3% к уровню 2022 году).

Увеличение доходной части бюджета позволило направить больше средств на выполнение государственных программ и проектов, своевременно и качественно решать социальные задачи.

Консолидированный бюджет Чувашской Республики за 2022 год по расходам исполнен в сумме 90479,7 млн. рублей, с ростом к уровню 2021 года на 5294,4 млн. рублей, или на 6,2%, в том числе республиканский бюджет Чувашской Республики – в сумме 80427,7 млн. рублей, с ростом к уровню 2021 года на 3901,5 млн. рублей, или на 5,1%.

В 2023 году расходы консолидированного бюджета Чувашской Республики составили 106370,6 млн. рублей (117,6% к уровню 2022 года), в том числе расходы республиканского бюджета Чувашской Республики – 94984,3 млн. рублей (118,1% к уровню 2022 года).

Расходы консолидированного бюджета Чувашской Республики в 2023 году по сравнению с 2022 годом по разделу «национальная безопасность и правоохранительная деятельность» увеличены в 2,1 раза, «жилищно-коммунальное хозяйство» – на 37,3%, «физическая культура и спорт» – на 36,1%, «национальная экономика» – на 28,6%, «культура, кинематография» – на 21,6%, «образование» – на 20,3%, «здравоохранение» – на 20,2%.

Расходы консолидированного бюджета Чувашской Республики на 1 жителя Чувашской Республики в 2022 году составили 75,5 тыс. рублей (в 2021 году – 70,5 тыс. рублей), в 2023 году – 90,7 тыс. рублей.

В условиях недостаточности финансовых ресурсов сделан упор на развитие производства и социальной инфраструктуры (обеспечение качественной медицинской помощи, качественного образования, создание условий для занятия физической культурой и спортом).

На развитие производственной инфраструктуры из консолидированного бюджета Чувашской Республики в 2022 году направлено 19509,1 млн. рублей, в том числе на развитие дорожного хозяйства – 9888,5 млн. рублей, сельского хозяйства – 3448,7 млн. рублей, развитие бизнеса – 1841,4 млн. рублей, жилищного хозяйства – 480,1 млн. рублей, коммунального хозяйства – 3373,7 млн. рублей, развитие транспорта – 476,7 млн. рублей. В 2023 году на указанные цели направлено 25765,8 млн. рублей (рост к уровню 2022 года на 32,1%), в том числе на развитие дорожного хозяйства – 11854,4 млн. рублей, сельского хозяйства – 4340,8 млн. рублей, развитие бизнеса – 1682,2 млн. рублей, жилищного хозяйства – 662,7 млн. рублей, коммунального хозяйства – 5949,4 млн. рублей, развитие транспорта – 1276,3 млн. рублей.

В 2022 году расходы консолидированного бюджета Чувашской Республики на социально-культурную сферу составили 58507,9 млн. рублей, или 64,7% от общего объема расходов, в том числе расходы на образование – 25738,5 млн. рублей, социальную политику – 20629,2 млн. рублей, здравоохранение – 6474,7 млн. рублей, культуру – 3137,6 млн. рублей, физическую культуру и спорт – 2527,9 млн. рублей. В 2023 году на развитие социально-культурной сферы направлено 65125,4 млн. рублей (рост к уровню 2022 года на 11,3%), в том числе на образование – 30951,3 млн. рублей, социальную политику – 19135,7 млн. рублей, здравоохранение – 7784,4 млн. рублей, культуру – 3814,7 млн. рублей, физическую культуру и спорт – 3439,3 млн. рублей.

Несмотря на внешние геополитические вызовы, достижение национальных целей развития страны остается приоритетом бюджетной политики. Одним из ключевых инструментов достижения национальных целей являются национальные проекты.

В 2022 году на финансирование национальных проектов из консолидированного бюджета Чувашской Республики выделено 13589,2 млн. рублей, что на 23,3% больше уровня 2021 года.

В рамках национальных проектов в 2022 году в Чувашской Республике введены в эксплуатацию 35 объектов капитального строительства, в том числе 6 дошкольных образовательных учреждений, 7 фельдшерско-акушерских пунктов; 6 врачебных амбулаторий и отделений общеврачебной практики; физкультурно-оздоровительный комплекс в с. Ишлеи Чебоксарского района, реконструкция Московской набережной, Чебоксарского залива и Красной площади;
I, III и IV пусковые комплексы группового водовода Шемуршинского, Батыревского, Комсомольского районов, а также иные объекты инфраструктуры.

В 2023 году на реализацию национальных проектов из консолидированного бюджета Чувашской Республики направлено 15143,8 млн. рублей, что на 12% больше показателя 2022 года.

По итогам 2022 года консолидированный бюджет Чувашской Республики исполнен с профицитом в объеме 3729,4 млн. рублей при плановом дефиците 4836,9 млн. рублей. Республиканский бюджет Чувашской Республики исполнен с профицитом в объеме 2389,3 млн. рублей при плановом дефиците 3106,4 млн. рублей.

Консолидированный бюджет Чувашской Республики по итогам 2023 года исполнен с профицитом в объеме 143,7 млн. рублей, республиканский бюджет Чувашской Республики исполнен с дефицитом в объеме 895,4 млн. рублей при плановом дефиците 7997,0 млн. рублей.

В Чувашской Республике проводится целенаправленная работа по обеспечению сбалансированности и устойчивости бюджета, поддержанию экономически обоснованного объема государственного долга Чувашской Республики для сохранения ее позиции в группе субъектов Российской Федерации с высоким уровнем долговой устойчивости, продолжению положительной кредитной истории Чувашской Республики.

Государственный долг Чувашской Республики на 1 января 2023 г. составил 10611,3 млн. рублей, или 24,2% к собственным доходам. Государственный долг Чувашской Республики на 1 января 2024 г. составил 17268,8 млн. рублей, или 31,4% к собственным доходам при установленном в рамках заключенных с Минфином России соглашений о реструктуризации обязательств по бюджетным кредитам предельном значении 38%.

В структуре государственного долга Чувашской Республики 76,6%
занимают бюджетные кредиты, привлеченные из федерального бюджета (13230,0 млн. рублей), и 23,4% – государственные гарантии Чувашской Республики (4038,8 млн. рублей).

Для снижения долговой нагрузки на республиканский бюджет Чувашской Республики проводится работа по:

реструктуризации задолженности Чувашской Республики перед федеральным бюджетом по бюджетным кредитам с предоставлением отсрочки уплаты задолженности по основному долгу;

замене рыночных заимствований Чувашской Республики бюджетными кредитами из федерального бюджета.

В результате проведенной реструктуризации бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета, в 2022 году высвобождены и направлены на обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов национальных проектов, 1413,3 млн. рублей, в 2023 году направлено на обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией новых инвестиционных проектов, 2038,9 млн. рублей.

Как при исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики на текущий год, так и при планировании программы государственных внутренних заимствований Чувашской Республики на плановый период учитываются прогнозные параметры республиканского бюджета Чувашской Республики на плановый период, объемы погашения государственного долга Чувашской Республики в плановом периоде в рамках заключенных и планируемых к заключению контрактов (договоров, соглашений), а также оценка стоимости обслуживания государственного долга Чувашской Республики с учетом ограничений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.»;

абзацы сорок четвертый и сорок пятый признать утратившими силу;

в разделе III:

абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:

«первый (консервативный) вариант, который основан на предпосылках ухудшения внешнеэкономических условий, что характеризуется усилением внешнеторговых ограничений, фрагментацией мировой экономики и финансовой системы, и более сдержанном восстановлении потенциала российской и региональной экономики;

второй (базовый) вариант, который описывает наиболее вероятный сценарий развития экономики с учетом относительно оптимистичных изменений внешних и внутренних условий развития, предполагает положительную динамику деловой активности, развитие предпринимательства, обеспечение технологического суверенитета по критически важным направлениям, ускорение темпов инновационно ориентированного экономического роста.»;

абзацы шестой – десятый изложить в следующей редакции:

«В 2023 году ВРП, по оценке, составит 105,1% к уровню предыдущего года, по базовому варианту прогноза в 2024 году – 103,0%, в 2025 году – 102,8%, в 2026 году – 102,7%, в 2030 году – 102,5%, в 2035 году – 102,6%. Объем ВРП увеличится к 2035 году в 2,2 раза к уровню 2022 года. Драйверами экономического роста выступят отрасли, ориентированные на формирование предложения, обеспечивающие импортозамещение и инвестиционно-инновационную модель развития: обрабатывающие производства, сельское хозяйство, строительство и транспорт, сфера информационных технологий, отрасли социальной сферы – здравоохранение и социальная политика, образование. По мере переориентации на новые рынки в структуре роста будет повышаться роль экспорта.

Индекс промышленного производства, по оценке, в 2023 году составит 115,5% к предыдущему году, по базовому варианту прогноза в 2024 году – 105,2%, в 2025 году – 104,1%, в 2026 году – 103,5%, в 2030 году – 102,6%, в 2035 году – 103,1%.

Формирование технологического суверенитета, импортозамещение, кластеризация экономики, увеличение объемов и спектра мер государственной поддержки промышленного бизнеса рассматриваются как перспективные направления развития промышленного сектора региональной экономики.

В условиях сокращения импорта и ухода иностранных компаний промышленный бизнес в Чувашской Республике ориентирован на локализацию производств в высокотехнологичных отраслях, применение новых технологий, в том числе искусственного интеллекта, что позволяет существенно увеличить скорость адаптации бизнеса к меняющимся условиям, повысить его эффективность, справиться с дефицитом ресурсов.

По прогнозной оценке, общий объем инвестиций в основной капитал по Чувашской Республике в 2023 году составит 110,4 млрд. рублей, или 109,8% к уровню 2022 года. В 2024 году предполагается увеличение объема инвестиций (базовый вариант) до 119,1 млрд. рублей (102,1% к уровню предыдущего года), в 2025 году – до 128,6 млрд. рублей (102,8%), в 2026 году – до 138,7 млрд. рублей (102,9%), в 2030 году – до 177,7 млрд. рублей (102,5%), в 2035 году – до 248,2 млрд. рублей (104,0%). Прогнозируемый рост инвестиций будет связан с реализацией проектов на создаваемых в регионе территориях с преференциальным режимом, которые следует рассматривать как перспективные точки экономического роста всей Чувашской Республики, как-то: особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Новочебоксарск», территория опережающего социально-экономического развития (город Канаш), индустриальные парки Батыревского муниципального округа и города Новочебоксарска, частные технопарки.»;

в подразделе 3.1:

в абзаце седьмом слова «жилые помещения, гаражи, машино-места, объекты незавершенного строительства, а также жилые строения, садовые дома, хозяйственные строения или сооружения» заменить словами «жилые помещения, жилые строения, многоквартирные дома, наемные дома, садовые дома, гаражи, машино-места, объекты незавершенного строительства, а также хозяйственные строения или сооружения»;

в абзаце восьмом слова «в 2020–2023 годах» заменить словами «в 2020–2026 годах»;

в абзаце десятом слова «2023–2025 годы» заменить словами «2024–2026 годы»;

абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:

«Согласно выбранному для формирования Бюджетного прогноза до 2035 года сценарию развития экономики Чувашской Республики объем ВРП увеличится к 2035 году по сравнению с показателем 2022 года в 2,2 раза.»;

таблицу 1 изложить в следующей редакции:

 

«Таблица 1

 

Отношение налоговых доходов консолидированного бюджета
Чувашской Республики к ВРП

 

Наименование показателя

Значение показателя по годам

2022

2023

2024

2025

2026

2030

2035

Налоговые доходы консолидированного бюджета Чувашской Республики, % к ВРП

11,3

12,8

11,7

11,4

11,2

10,5

10,0»;

 

таблицу 2 изложить в следующей редакции:

 

«Таблица 2

 

Структура собственных доходов консолидированного бюджета

Чувашской Республики на период до 2035 года

 

Наименование показателя

Вариант развития экономики

Значение показателя по годам

2022

2023

2024

2025

2026

2030

2035

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Собственные доходы – всего, млн. рублей

консерва-тивный

55225,5

67751,9

61641,7

63764,1

65955,4

73751,9

86910,5

базовый

55225,5

67751,9

64697,3

67325,0

70253,9

81186,3

99258,2

из них:

 

 

 

 

 

 

 

 

налог на прибыль организаций, млн. рублей

консерва-тивный

11374,4

17234,2

14087,2

14538,0

14857,8

15800,5

16987,7

базовый

11374,4

17234,2

16294,1

16975,5

17527,6

19517,5

22276,2

доля в общем объеме собственных доходов, %

консерва-тивный

20,6

25,4

22,9

22,8

22,5

21,4

19,5

базовый

20,6

25,4

25,2

25,2

24,9

24,0

22,4

налог на доходы физических лиц, млн. рублей

консерва-тивный

19402,6

24112,6

22800,4

24367,9

25930,6

32706,9

43103,1

базовый

19402,6

24112,6

23540,7

25345,3

27203,5

35475,6

48294,0

доля в общем объеме собственных доходов, %

консерва-тивный

35,1

35,6

37,0

38,2

39,3

44,3

49,6

базовый

35,1

35,6

36,4

37,6

38,7

43,7

48,7

акцизы, млн. рублей

консерва-тивный

7174,4

7505,5

7908,8

7777,0

7995,5

7130,9

7222,1

базовый

7174,4

7505,5

7908,8

7777,0

7995,5

7210,4

7439,7

доля в общем объеме собственных доходов, %

консерва-тивный

13,0

11,1

12,8

12,2

12,1

9,7

8,3

базовый

13,0

11,1

12,2

11,6

11,4

8,9

7,5

налоги на совокупный доход, млн. рублей

консерва-тивный

5681,0

6022,0

6096,9

6292,9

5922,8

6888,7

7467,4

базовый

5681,0

6022,0

6156,7

6383,2

6696,8

7489,8

8597,6

доля в общем объеме собственных доходов, %

консерва-тивный

10,3

8,9

9,9

9,9

9,0

9,3

8,6

базовый

10,3

8,9

9,5

9,5

9,5

9,2

8,7

налоги на имущество, млн. рублей

консерва-тивный

5715,6

5704,1

5530,3

5619,6

5621,6

6302,3

7437,9

базовый

5715,6

5704,1

5552,1

5626,7

5629,8

6424,6

7731,2

доля в общем объеме собственных доходов, %

консерва-тивный

10,3

8,4

9,0

8,8

8,5

8,5

8,6

базовый

10,3

8,4

8,6

8,4

8,0

7,9

7,8»;

 

второе предложение абзаца одиннадцатого подраздела 3.2 исключить;

в подразделе 3.4:

абзацы третий и четвертый изложить в следующей редакции:

«Доходы бюджета формируются в соответствии со статьями 26, 27 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», предусматривающими централизованную аккумуляцию в Федеральном фонде обязательного медицинского страхования всех страховых средств, собираемых на территориях субъектов Российской Федерации, с последующим их распределением между территориальными фондами обязательного медицинского страхования в форме субвенций.

Основным источником доходов бюджета являются межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Субвенции бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования, предусмотренные из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на выполнение переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования, рассчитываются и распределяются между субъектами Российской Федерации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.»;

абзацы шестой – девятый изложить в следующей редакции:

«Расходы в основном осуществляются на финансовое обеспечение территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы ОМС по следующим отдельным направлениям расходов:

1) финансовое обеспечение организации ОМС лиц, которым полис обязательного медицинского страхования выдан на территории Чувашской Республики;

2) финансовое обеспечение организации ОМС лиц, которым полис обязательного медицинского страхования выдан за пределами территории Чувашской Республики.

В составе расходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики формируется нормированный страховой запас.»;

в разделе IV:

абзацы четвертый – седьмой изложить в следующей редакции:

«Показатели финансового обеспечения государственных программ Чувашской Республики на 2024–2026 годы соответствуют параметрам Закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов».

Показатели государственных программ Чувашской Республики на 2027–2035 годы сформированы на основе следующих основных подходов:

в качестве базовых объемов расходов для каждого года определены бюджетные ассигнования на реализацию соответствующих государственных программ Чувашской Республики (непрограммных направлений деятельности) на 2026 год в соответствии с Законом Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2024 год и на плановый период 2025 и
2026 годов»;

базовые объемы бюджетных ассигнований на 2026 год уточнены с учетом ежегодной индексации на прогнозный уровень инфляции публичных нормативных обязательств, плановой динамики расходов республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию региональных проектов, уточнения обязательств, имеющих ограниченный срок действия, изменения прогнозного объема Дорожного фонда Чувашской Республики и плановой динамики расходов республиканского бюджета Чувашской Республики на обслуживание государственного долга Чувашской Республики.»;

абзац тринадцатый признать утратившим силу;

приложения № 1 и 2 к Бюджетному прогнозу Чувашской Республики на период до 2035 года изложить в редакции согласно приложениям № 1 и 2 соответственно к настоящему постановлению.

  1. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

 

Председатель Кабинета Министров

Чувашской Республики                                                                        О.Николаев

 

Постановление
22
29 января 2024 года
29 января 2024 года
0000000000003364
29 января 2024 года
16
Скачать 1014.76 Kb
Поделиться