О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики
Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:
- Внести изменения в следующие постановления Кабинета Министров Чувашской Республики:
1) от 8 сентября 2021 г. № 434 «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Чувашской Республики»:
в преамбуле слова «со статьей 91 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» заменить словами «со статьей 30 Федерального закона от 29 декабря 2022 г. № 580-ФЗ «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»;
в Положении о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Чувашской Республики, утвержденном указанным постановлением (далее – Положение):
в разделе I:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) являются:
1) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Чувашской Республики, обязательных требований, установленных Федеральным законом от 29 декабря 2022 г. № 580-ФЗ «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 580-ФЗ), нормативными правовыми актами Чувашской Республики, принятыми в соответствии с Федеральным законом № 580-ФЗ, а также обязательных требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
2) соблюдение службами заказа легкового такси, осуществляющими деятельность на территории Чувашской Республики, обязательных требований, установленных статьями 14 и 19 Федерального закона № 580-ФЗ.
Контролируемыми лицами являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, осуществляющие деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Чувашской Республики, и службы заказа легкового такси, осуществляющие деятельность на территории Чувашской Республики.»;
пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:
«деятельность служб заказа легкового такси на территории Чувашской Республики в части соблюдения обязательных требований, установленных статьями 14 и 19 Федерального закона № 580-ФЗ.»;
в разделе II:
в пункте 12 слова «и индивидуальных предпринимателей» заменить словами «, индивидуальных предпринимателей и физических лиц»;
в пункте 15:
абзац первый дополнить словами «, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 3 настоящего Положения (далее – обязательные требования)»;
дополнить абзацами следующего содержания:
«наличие информации, полученной с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия:
об участии транспортного средства, используемого для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, в дорожно-транспортном происшествии, совершенном по вине водителя легкового такси в связи с технической неисправностью транспортного средства, используемого для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
об окончании срока действия лицензии у медицинской организации, оказывающей услуги по проведению предрейсовых медицинских осмотров юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или физическому лицу, осуществляющим деятельность в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.»;
в разделе III:
пункт 26 изложить в следующей редакции:
«26. Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона № 248-ФЗ.»;
абзац третий пункта 28 после слов «Чувашской Республики» дополнить словами «, деятельность служб заказа легкового такси на территории Чувашской Республики»;
в разделе IV:
дополнить пунктом 37.1 следующего содержания:
«37.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в соответствии со статьей 971 Федерального закона № 248-ФЗ применяется режим государственного контроля (надзора) – постоянный рейд.
Перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в ходе постоянного рейда:
осмотр;
досмотр;
опрос;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в транспортном средстве, на ином производственном объекте или у контролируемого лица;
инструментальное обследование.
Постоянный рейд осуществляется должностными лицами Министерства, уполномоченными на проведение постоянного рейда, в пунктах контроля и (или) при перемещении по определенной территории в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований.
Установление пунктов контроля, территорий для постоянного рейда осуществляется решением Министерства.
Требованиями к установлению пунктов контроля, территорий для постоянного рейда являются:
размещение на стоянках (парковках) транспортных средств, а также в пунктах транспортного контроля, обозначенных соответствующими дорожными знаками;
соблюдение в пунктах контроля, на территориях требований при осуществлении постоянного рейда к созданию условий, которые не способствуют ухудшению основных параметров дорожного движения, угрозе безопасности дорожного движения и нарушению расписания регулярных перевозок.
При осуществлении постоянного рейда время взаимодействия должностного лица Министерства, уполномоченного на проведение постоянного рейда, с одним контролируемым лицом не может составлять более 15 минут. В данный период времени не включается оформление акта.
Контролируемые лица, их представители и работники, находящиеся на пунктах контроля или на территории постоянного рейда, обязаны по требованию должностного лица Министерства, уполномоченного на осуществление постоянного рейда, остановиться, обеспечить беспрепятственный доступ к транспортным средствам или иным производственным объектам, предоставить для ознакомления документы, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в транспортном средстве, на ином производственном объекте или у контролируемого лица.»;
пункт 38 изложить в следующей редакции:
«38. Индивидуальный предприниматель, физическое лицо, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае их временной нетрудоспособности либо нахождения в служебной командировке в ином населенном пункте, подтвержденную соответствующими документами. Проведение контрольного (надзорного) мероприятия откладывается Министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, физического лица в Министерство.»;
раздел VII изложить в следующей редакции:
«VII. Оценка результативности и эффективности деятельности Министерства
- Оценка результативности и эффективности деятельности Министерства осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора).
В систему показателей результативности и эффективности деятельности Министерства входят:
1) ключевой показатель результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора) – количество людей, погибших по вине водителей, управлявших легковым такси, в результате нарушения Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г.
№ 1090 «О правилах дорожного движения».
Целевым значением ключевого показателя регионального государственного контроля (надзора) является достижение показателя 5 баллов. Отчетным периодом для определения значения показателя является календарный год.
Результаты оценки фактического (достигнутого) значения показателя определяются по 5-балльной шкале от 1 до 5:
от 0 до 5 погибших – присваивается 5 баллов;
от 6 до 10 погибших – присваивается 4 балла;
от 11 до 15 погибших – присваивается 3 балла;
от 16 до 20 погибших – присваивается 2 балла;
свыше 20 погибших – присваивается 1 балл;
2) индикативные показатели результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора):
количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период на основании индикатора риска нарушения обязательных требований;
количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период;
количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с ис-пользованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
количество выданных предписаний об устранении нарушений обязательных требований за отчетный период;
сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период;
количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (без-действий) должностных лиц Министерства, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период.»;
приложение № 1 к Положению изложить в следующей редакции:
«Приложение № 1
к Положению о региональном
государственном контроле
(надзоре) в сфере перевозок пассажиров
и багажа легковым такси на территории
Чувашской Республики
К Р И Т Е Р И И
отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей и физических лиц, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Чувашской Республики, к определенной категории риска причинения вреда (ущерба)
Категория риска |
Критерии |
1 |
2 |
Высокий уровень риска |
Наступление в течение 12 месяцев, предшествовавших месяцу, в котором принимается решение о формировании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, одного или нескольких из следующих событий: 1. По результатам контрольных (надзорных) мероприятий в деятельности контролируемого лица выявлены нарушения обязательных требований, повлекшие за собой привлечение виновных лиц к административной ответственности, предусмотренной статьей 1231.1 (в части легковых такси) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 2. Вынесение юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, являющимся контролируемыми лицами, предписания об устранении нарушений требований, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2022 г. 3. Наличие признанных по результатам рассмотрения обоснованными обращений граждан, организаций, контролирующих органов, исполнительных органов, органов местного самоуправления, содержащих факты нарушения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, являющимися контролируемыми лицами, требований, указанных в пункте 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2022 г. № 580-ФЗ «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» |
Средний уровень риска |
Наступление в течение 12 месяцев, предшествовавших месяцу, в котором принимается решение о формировании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, одного или нескольких из следующих событий: 1. По результатам контрольных (надзорных) мероприятий в деятельности контролируемого лица выявлены нарушения обязательных требований, повлекшие за собой привлечение виновных лиц к административной ответственности, предусмотренной статьями 913, 1114.1 (в части легковых такси) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 2. Вынесение предписания контролируемому лицу об устранении нарушений требований, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29 декабря 2022 г. № 580-ФЗ «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации». 3. Наличие признанных по результатам рассмотрения обоснованными обращений граждан, организаций, контролирующих органов, исполнительных органов, органов местного самоуправления, содержащих факты нарушения контролируемым лицом требований, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29 декабря 2022 г. № 580-ФЗ «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» |
приложение № 2 к Положению признать утратившим силу;
2) от 29 сентября 2021 г. № 486 «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве»:
в Положении о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, утвержденном указанным постановлением (далее – Положение):
подпункт 2 пункта 2 раздела I изложить в следующей редакции:
«2) установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах города Новочебоксарска Чувашской Республики, города Чебоксары с учетом положений части 2 статьи 2 Закона Чувашской Республики от 21 декабря 2022 г. № 124 «О перераспределении полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом между органами местного самоуправления отдельных муниципальных образований Чувашской Республики и органами государственной власти Чувашской Республики» и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Чувашской Республики, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.»;
абзац четвертый подпункта 1 пункта 6 раздела II изложить в следующей редакции:
«деятельность по осуществлению перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах города Новочебоксарска Чувашской Республики, города Чебоксары с учетом положений части 2 статьи 2 Закона Чувашской Республики от 21 декабря 2022 г. № 124 «О перераспределении полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом между органами местного самоуправления отдельных муниципальных образований Чувашской Республики и органами государственной власти Чувашской Республики» и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Чувашской Республики, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок;»;
пункт 12 раздела IV изложить в следующей редакции:
«12. Индикаторами риска нарушения обязательных требований являются:
факт регистрации трех и более дорожно-транспортных происшествий в течение одного календарного года, сопутствующей причиной возникновения которых явились недостатки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения в Чувашской Республике;
поступление в течение 30 дней 10 и более жалоб (обращений) граждан на неудовлетворительное качество обслуживания маршрута регулярных перевозок контролируемым лицом.»;
раздел IX изложить в следующей редакции:
«IX. Оценка результативности и эффективности деятельности Министерства
- Оценка результативности и эффективности деятельности Министерства осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора).
В систему показателей результативности и эффективности деятельности Министерства входят:
1) ключевой показатель результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора) – количество людей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий по вине водителей транспортных средств контролируемого лица, в том числе по причине дорожных условий, не соответствующих требованиям, соблюдение которых является предметом регионального государственного контроля (надзора), на 100 тыс. населения Чувашской Республики, в 2022 году – 9,61; в 2023 году – 8,95; в 2024 году – 8,38; в 2025 году и последующие годы – 8,38.
Данный показатель рассчитывается по формуле
(С / Н) × 100000,
где:
С – количество людей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий по вине водителей транспортных средств контролируемого лица, в том числе по причине дорожных условий, не соответствующих требованиям, соблюдение которых является предметом регионального государственного контроля (надзора);
Н – численность населения Чувашской Республики;
2) индикативные показатели результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора):
количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период на основании индикатора риска нарушения обязательных требований;
количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период;
количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
количество выданных предписаний об устранении нарушений обязательных требований за отчетный период;
сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период;
количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (без-действий) должностных лиц Министерства, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период.»;
приложение № 2 к Положению признать утратившим силу.
- Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзацев третьего – шестого подпункта 2 пункта 1 настоящего постановления, вступающих в силу с 1 января 2024 года.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики О.Николаев