О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 сентября 2021 г. № 477

 

Кабинет Министров Чувашской Республики   п о с т а н о в л я е т:

  1. Внести в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденное постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 сентября 2021 г. № 477 (с изменениями, внесенными постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 июня 2022 г. № 281), следующие изменения:

в разделе I:

в подпункте 2 пункта 2 после слов «сведений об обороте алкогольной продукции» дополнить словами «, обязательных требований к маркировке пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи средствами идентификации и к представлению сведений об обороте пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, установленных правилами маркировки пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, и отдельных видов слабоалкогольных напитков средствами идентификации, утвержденными Правительством Российской Федерации,», слово «ее» заменить словом «их»;

пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:

«заместители министров, в ведении которых находятся полномочия на осуществление регионального государственного контроля (надзора).»;

пункт 13 раздела II изложить в следующей редакции:

«13. Индикаторами риска нарушения обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции являются наличие сведений:

1) о неоднократном (два и более раза в течение календарного года) привлечении к административной ответственности за нарушения обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;

2) о розничной продаже алкогольной продукции по ценам ниже цен, установленных федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

3) о повторном в течение одного года несвоевременном представлении в Министерство деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, объеме винограда, использованного для производства винодельческой продукции, в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;

4) об истечении у контролируемого лица срока аренды складских помещений (при наличии) и стационарных торговых объектов либо стационарного объекта общественного питания;

5) о нарушении дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от
14 ноября 2012 г. № 481 «Об установлении дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории Чувашской Республики»;

6) о наличии на балансе контролируемого лица алкогольной продукции и (или) пивной продукции, информация о приемке (либо об отказе в приемке) которой не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее – ЕГАИС) в течение более 60 календарных дней с даты фиксации в ЕГАИС информации о поставке (один факт и более в течение квартала);

7) об отсутствии в ЕГАИС информации об актах списания пива, пивных напитков при наличии у организаций и индивидуальных предпринимателей закупки и остатков указанной продукции по данным ЕГАИС в течение трех месяцев;

8) об отсутствии в ЕГАИС зафиксированной контролируемым лицом, осуществляющим розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) при оказании услуг общественного питания, информации об объеме розничной продажи такой продукции;

9) о превышении (на основании сведений ЕГАИС) на 20 и более процентов объема алкогольной продукции, маркированной федеральными специальными марками, приобретенной контролируемым лицом в прошедшем квартале, при отсутствии увеличения объема реализации таким лицом алкогольной продукции на 5 и более процентов за аналогичный период времени;

10) о списании алкогольной продукции по основаниям, не связанным с ее реализацией (на основании сведений ЕГАИС), в течение календарного месяца в объеме, превышающем 20 процентов от общего объема реализованной контролируемым лицом за указанный период алкогольной продукции;

11) о фиксации в ЕГАИС возвратов контролируемым лицом алкогольной продукции либо отказов в принятии алкогольной продукции, которая подлежит маркировке федеральными специальными марками, при условии, что объем возврата либо отказа в принятии превышает 10 процентов от общего объема закупленной за тот же квартал алкогольной продукции;

12) о фиксации в ЕГАИС возвратов контролируемым лицом либо отказов в принятии пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи при условии, что объем возврата либо отказа в принятии превышает 10 процентов от общего объема закупленной за тот же квартал такой продукции;

13) о принятии (на основании сведений ЕГАИС) контролируемым лицом объема пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с расхождением при условии, что общий объем расхождений превышает 10 процентов от общего объема закупки такой алкогольной продукции за тот же квартал;

14) о расхождении на 10 процентов и более между объемом розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи согласно сведениям ЕГАИС в течение календарного месяца и объемом розничной продажи такой продукции согласно сведениям государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее – информационная система мониторинга), за аналогичный период;

15) об отсутствии в ЕГАИС в течение квартала информации о закупке и (или) розничной продаже алкогольной продукции, маркированной федеральными специальными марками, организациями, имеющими лицензию на розничную продажу алкогольной продукции и (или) розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;

16) о наличии в информационной системе мониторинга в течение календарного месяца сведений о розничной продаже в объекте пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежащих обязательной маркировке, с указанием кода маркировки товара, ранее выведенного из оборота, в объеме более 50 процентов средневзвешенного объема реализации пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежащих обязательной маркировке, в одном объекте розничной торговли за этот же календарный месяц;

17) о наличии в информационной системе мониторинга в течение календарного месяца сведений о розничной продаже в объекте пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с указанием кодов маркировки, не содержащихся в информационной системе мониторинга, в объеме более 25 процентов средневзвешенного объема розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в одном объекте розничной торговли на территории Российской Федерации за этот же календарный месяц;

18) о фиксации 10 и более раза в течение квартала в ЕГАИС сведений о факте розничной продажи алкогольной продукции с одинаковыми штриховыми кодами на федеральных специальных марках по месту осуществления деятельности.»;

раздел VII изложить в следующей редакции:

 

«VII. Ключевой и индикативные показатели

результативности и эффективности регионального

государственного контроля (надзора) и их целевые значения

 

  1. Ключевым показателем результативности и эффективности осуществления регионального государственного контроля (надзора) является неснижение объема легальных розничных продаж маркируемой алкогольной продукции, зафиксированного в ЕГАИС, к базовому (2020) году (тыс. декалитров).
  2. Индикативными показателями результативности и эффективности осуществления регионального государственного контроля (надзора) являются:

1) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за предыдущий год (далее – отчетный период);

2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;

3) количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;

4) количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;

5) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;

6) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;

7) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;

8) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;

9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;

10) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;

11) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период;

12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;

13) количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;

14) количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска на конец отчетного периода;

15) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;

16) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;

17) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период;

18) количество жалоб, в отношении которых Министерством был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;

19) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействия) должностных лиц Министерства недействительными, за отчетный период;

20) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;

21) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;

22) количество контрольных (надзорных) мероприятий, которые проведены с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты по которым были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.

  1. Анализ ключевого показателя осуществляется в докладе об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и об эффективности такого контроля (надзора), подготавливаемом по итогам календарного года.».

 

  1. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

Абзацы двадцать третий и двадцать четвертый пункта 1 настоящего постановления вступают в силу с 1 марта 2024 года.

Абзац двадцать первый пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 15 января 2025 года.

 

 

 

Председатель Кабинета Министров

Чувашской Республики                                                                        О.Николаев

 

Постановление
569
01 сентября 2023 года
04 сентября 2023 года
0000000000001879
04 сентября 2023 года
5
Скачать 285.85 Kb
Поделиться