О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики
Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:
- Внести изменения в следующие постановления Кабинета Министров Чувашской Республики:
1) от 25 июня 2015 г. № 230 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Чувашской Республики на долгосрочный период» (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 октября 2015 г. № 351, от 27 января 2016 г. № 6, от
13 июля 2016 г. № 267, от 10 июня 2020 г. № 287, от 26 января 2021 г. № 6, от
25 февраля 2022 г. № 71):
в Порядке разработки и утверждения бюджетного прогноза Чувашской Республики на долгосрочный период, утвержденном указанным постановлением:
пункт 4 признать утратившим силу;
в пункте 7:
в абзаце втором слова «до 5 сентября» заменить словами «не позднее 5 ноября»;
абзац третий признать утратившим силу;
абзац второй пункта 8 признать утратившим силу;
в пункте 9:
абзацы второй – четвертый изложить в следующей редакции:
«Проект Бюджетного прогноза (проект изменений Бюджетного прогноза) подлежит размещению на официальном сайте Минфина Чувашии на Портале органов власти Чувашской Республики (далее – официальный сайт Минфина Чувашии) и официальном сайте regulations.cap.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 20 декабря текущего финансового года.
Одновременно Минфин Чувашии размещает уведомление об обсуждении проекта Бюджетного прогноза (проекта изменений Бюджетного прогноза) на официальном сайте Минфина Чувашии.
Срок приема предложений к проекту Бюджетного прогноза (проекту изменений Бюджетного прогноза) от заинтересованных лиц устанавливается Минфином Чувашии в уведомлении об обсуждении данного проекта. Указанный срок не может быть меньше семи календарных дней с даты размещения уведомления на официальном сайте Минфина Чувашии.»;
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
«Протокол подписывается министром финансов Чувашской Республики, размещается на официальном сайте Минфина Чувашии и передается в составе материалов к проекту постановления Кабинета Министров Чувашской Республики об утверждении Бюджетного прогноза (изменений Бюджетного прогноза) Чувашской Республики на долгосрочный период в Кабинет Министров Чувашской Республики.»;
2) от 22 января 2020 г. № 24 «Об утверждении Бюджетного прогноза Чувашской Республики на период до 2035 года» (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 января 2021 г. № 6, от 28 декабря 2021 г. № 710):
в Бюджетном прогнозе Чувашской Республики на период до 2035 года, утвержденном указанным постановлением:
абзац второй раздела «Введение» изложить в следующей редакции:
«Бюджетный прогноз до 2035 года разработан с учетом положений указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, Закона Чувашской Республики «О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2035 года» (далее – Стратегия социально-экономического развития Чувашской Республики), положений государственных программ Чувашской Республики, на основе прогноза долгосрочного социально-экономического развития Чувашской Республики на период до 2035 года, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 сентября 2019 г. № 380.»;
в разделе III:
абзацы шестой – десятый изложить в следующей редакции:
«По оценке, в 2022 году ВРП в реальном выражении составит 92,5% к уровню предыдущего года, в 2023 году – 99,4%, в 2024 году – 102,8%, в 2025 году – 102,6% по базовому варианту, в 2030 году – 103,5%, в 2035 году – 103,7%. Одним из факторов снижения ВРП во второй половине 2022 года и в 2023 году является снижение объемов промышленного производства, обусловленное ограничением возможности комплектования оборудования и техники, вероятностью срыва поставок импортных комплектующих, увеличением сроков поставок из-за усложнения механизма проведения платежей, необходимостью перехода на аналоги, что не обеспечивает необходимый уровень производительности труда. В 2024–2025 годах вследствие реализации новой модели экономической политики Чувашской Республики, ориентированной на обеспечение адаптации региона к новым условиям социально-экономического развития, устойчивости регионального развития, прогнозируется прирост ВРП на уровне 2,6% в год по базовому сценарию. В 2025 году ВРП превысит уровень 2021 года на 0,3%.
Индекс промышленного производства в 2022 году, по оценке, составит 97,0% к предыдущему году, в 2023 году по базовому варианту – 99,5%, в 2024 году – 100,8%, в 2025 году – 101,4%, в 2030 году – 104,7%, в 2035 году – 105,0%.
Замедление темпов снижения индекса промышленного производства в 2023 году свидетельствует об адаптации промышленности к условиям внешнего санкционного давления. На период адаптации экономики к новым условиям ключевым механизмом является импортозамещение. Для этого на федеральном уровне реализуется целый комплекс мер, предусматривающих обнуление импортных пошлин, упрощение ввоза продукции, особый режим декларирования.
Ряд предприятий в Чувашской Республике, обладая значительным инновационным потенциалом, способны в прогнозируемом периоде разрабатывать, модернизировать и серийно производить новейшую продукцию, внедрять новые технологические идеи для высокотехнологичных секторов экономики как в Чувашской Республике, так и в Российской Федерации.
По прогнозной оценке, с учетом политической и экономической ситуации общий объем инвестиций в основной капитал по Чувашской Республике в 2022 году составит 85,0% к уровню 2021 года. В 2023 году прогнозируется незначительное увеличение объема инвестиций – 98,0% к предыдущему году по базовому варианту. С 2024 года прогнозируется стабилизация темпов роста инвестиций: в 2024 году – 103,0%, в 2025 году – 103,1%, в 2030 году – 104,6%, в 2035 году – 104,0%. Финансовым ресурсом восстановления инвестиционной активности послужит рост прибыли организаций. Прогнозируемый рост инвестиций в 2024–2025 годах будет связан с реализацией проектов, которые внесут заметный вклад в развитие экономики, обеспечат весомый социальный эффект.»;
в подразделе 3.1:
абзац второй изложить в следующей редакции:
«При прогнозировании доходов консолидированного и республиканского бюджетов Чувашской Республики учитывались изменения законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики, в том числе:»;
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
«повышение норматива зачисления акциза на алкогольную продукцию в бюджеты субъектов Российской Федерации с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2021 г. до 80%, с 1 января 2022 г. – до 84%;»;
абзац шестой признать утратившим силу;
абзацы седьмой и восьмой изложить в следующей редакции:
«введение порядка исчисления налога на имущество организаций в отношении отдельных объектов недвижимого имущества (административно-деловые и торговые центры (комплексы), помещения в них, нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, жилые помещения, гаражи, машино-места, объекты незавершенного строительства, а также жилые строения, садовые дома, хозяйственные строения или сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства) исходя из кадастровой стоимости указанного имущества в 2019–2022 годах по ставке налога в размере 1,0%, в 2023 году – 1,3%, в 2024 году – 1,5%, в 2025 году – 1,8%, в 2026 году и последующие годы – 2,0%;
установление пониженных налоговых ставок по налогу на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью: в 2019 году – 1,3%, в 2020–2023 годах – 1,6%;»;
дополнить новым абзацем девятым следующего содержания:
«иные изменения, внесенные в Закон Чувашской Республики «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации».»;
абзац девятый считать абзацем десятым и в нем слова «2020–2022 годы» заменить словами «2023–2025 годы»;
абзац десятый считать абзацем одиннадцатым и изложить его в следующей редакции:
«Показатели налоговой нагрузки на экономику Чувашской Республики, рассчитываемые как отношение суммы налоговых доходов консолидированного бюджета Чувашской Республики к ВРП, приведены в приложении № 1 к Бюджетному прогнозу до 2035 года.»;
абзац одиннадцатый считать абзацем двенадцатым и изложить его в следующей редакции:
«Согласно выбранному для формирования Бюджетного прогноза до
2035 года сценарию развития экономики Чувашской Республики объем ВРП на душу населения увеличится к 2035 году по сравнению с уровнем 2020 года в 2,5 раза (в основных ценах соответствующих лет).»;
абзац двенадцатый считать абзацем тринадцатым;
таблицу 1 изложить в следующей редакции:
«Таблица 1
Отношение налоговых доходов консолидированного бюджета
Чувашской Республики к ВРП
Наименование показателя |
Значения показателя по годам |
||||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2030 |
2035 |
|
Налоговые доходы консолидированного бюджета Чувашской Республики, % к ВРП |
11,5 |
12,1 |
12,2 |
11,9 |
11,5 |
10,2 |
9,4»; |
абзацы тринадцатый – двадцать четвертый считать соответственно абзацами четырнадцатым – двадцать пятым;
таблицу 2 изложить в следующей редакции:
«Таблица 2
Структура собственных доходов консолидированного бюджета
Чувашской Республики на период до 2035 года
Наименование показателя |
Вариант развития экономики |
Значения показателя по годам |
|||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2030 |
2035 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Собственные доходы – всего, млн. рублей |
консерва-тивный |
50833,4 |
51765,3 |
52694,4 |
53951,5 |
62948,3 |
76168,9 |
базовый |
50833,4 |
53077,9 |
54547,2 |
55986,8 |
68863,4 |
87866,3 |
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
налог на прибыль организаций, млн. рублей |
консерва-тивный |
9966,5 |
9856,9 |
9876,6 |
9945,7 |
11765,6 |
14232,2 |
базовый |
9966,5 |
9916,7 |
9996,0 |
10135,9 |
12509,9 |
15844,8 |
|
доля в общем объеме собственных доходов, % |
консерва-тивный |
19,6 |
19,0 |
18,7 |
18,4 |
18,7 |
18,7 |
базовый |
19,6 |
18,7 |
18,3 |
18,1 |
18,2 |
18,0 |
|
налог на доходы физических лиц, млн. рублей |
консерва-тивный |
18123,0 |
19488,6 |
20482,5 |
21322,3 |
27717,6 |
36020,1
|
базовый |
18123,0 |
19821,5 |
21109,9 |
22334,2 |
30958,0 |
43096,4 |
|
доля в общем объеме собственных доходов, % |
консерва-тивный |
35,7 |
37,6 |
38,9 |
39,5 |
44,0 |
47,3 |
базовый |
35,7 |
37,3 |
38,7 |
39,9 |
44,9 |
49,0 |
|
акцизы, млн. рублей |
консерва-тивный |
6733,1 |
6709,5 |
6982,5 |
7214,6 |
6090,8 |
6090,8 |
базовый |
6733,1 |
6883,7 |
7278,9 |
7269,5 |
6391,9 |
6391,9 |
|
доля в общем объеме собственных доходов, % |
консерва-тивный |
13,2 |
13,0 |
13,3 |
13,4 |
9,7 |
8,0 |
базовый |
13,2 |
13,0 |
13,3 |
13,0 |
9,3 |
7,3
|
|
налоги на совокупный доход, млн. рублей |
консерва-тивный |
5460,0 |
5503,9 |
5520,6 |
5563,2 |
6583,4 |
7951,1 |
базовый |
5460,0 |
5814,6 |
5873,0 |
5956,8 |
7345,7 |
9281,0 |
|
доля в общем объеме собственных доходов, % |
консерва-тивный |
10,7 |
10,6 |
10,5 |
10,3 |
10,5 |
10,4 |
базовый |
10,7 |
11,0 |
10,8 |
10,6 |
10,7 |
10,6 |
|
налоги на имущество, млн. рублей |
консерва-тивный |
5590,3 |
5311,7 |
5376,1 |
5479,4 |
6541,0 |
7800,7 |
базовый |
5590,3 |
5502,4 |
5607,0 |
5707,9 |
7152,7 |
8815,6 |
|
доля в общем объеме собственных доходов, % |
консерва-тивный |
11,0 |
10,3 |
10,2 |
10,2 |
10,4 |
10,2 |
базовый |
11,0 |
10,4 |
10,3 |
10,2 |
10,4 |
10,0»; |
в разделе IV:
в абзаце третьем слова «органам исполнительной власти Чувашской Республики» заменить словами «исполнительным органам Чувашской Республики»;
абзацы четвертый – седьмой изложить в следующей редакции:
«Показатели финансового обеспечения государственных программ Чувашской Республики на 2023–2025 годы соответствуют параметрам Закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов».
Показатели государственных программ Чувашской Республики на 2026–2035 годы сформированы на основе следующих основных подходов:
в качестве базовых объемов расходов для каждого года определены бюджетные ассигнования по соответствующим государственным программам Чувашской Республики на 2025 год;
базовые объемы бюджетных ассигнований 2025 года уточнены с учетом ежегодной индексации на прогнозный уровень инфляции публичных нормативных обязательств, плановой динамики расходов республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию региональных проектов, уточнения обязательств, имеющих ограниченный срок действия, изменения прогнозного объема Дорожного фонда Чувашской Республики и плановой динамики расходов республиканского бюджета Чувашской Республики на обслуживание государственного долга Чувашской Республики.»;
приложения № 1 и 2 к Бюджетному прогнозу Чувашской Республики на период до 2035 года изложить в редакции согласно приложениям № 1 и 2 соответственно к настоящему постановлению.
- Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики О.Николаев